СПЕШИТЕ В "РИМИ", ТАМ ДЕШЕВЛЕ! |
Из здания универсама выносили и выводили пострадавших от взрыва, а мне
вспомнились счастливые лица покупателей из рекламного ролика "Рими". Было
бы эффектно, если бы ТВ крутило их подряд: рекламный ролик и репортаж
с места взрыва. Ведь это две стороны одной медали, рай и ад "общества
потребления".
Персонажи ролика излучают неподдельное счастье по поводу дешевизны и
качества продуктов в "Рими". Лица бегущих из взорванного универсама
излучают неподдельный ужас. Два полюса, между которыми, умещается вся
эмоциональная жизнь современного "человека потребляющего": радость
от удачной покупки (плюс), страх смерти (минус).
Я еще не избавилась от пережитков гуманизма, я жалею погибших и раненых.
Есть такая особенная жалость (она граничит с брезгливостью), которую
испытываешь к существам неразумным. Но считать их "невинными жертвами"? Нет.
Разве что жертвами собственной "невинности", инфантильности...
"Вы можете не интересоваться революцией. Но революция интересуется вами"
/Троцкий/. Это фундаментальный закон жизни, где вместо "революция" можно
поставить "война" или другое сходное по смыслу слово. Вы не интересовались,
вы заклеивали себе глаза и уши, вы не вышли ни на один протест, когда
норвежский бизнес нагло и кроваво внедрялся в Латвию. За этой компанией,
владелицей универсальных магазинов, тянется шлейф нераскрытых преступлений.
За ярким фасадом дешевого изобилия -- темные задворки, где валяются
трупы бизнесменов Лихачева, Цонды ("Молс"), Гуревича ("Интерпегро"),
странная история с "кибертеррористом Виктором", недавние взрывы в Эстонии.
Норвежцы прошли по трупам, а у трупов остаются родственники, друзья, деловые
партнеры. Сейчас с подачи крупных супермаркетов власти душат торговую мелкоту
(ларечники-лоточники), вот и резерв для новых мстителей, новых взрывов...
Но вы, конечно, можете продолжать не интересоваться всем этим.
Спешите в "Рими", там дешевле!
tribunal@junik.lv
Made Andrey Vasiljev, Ivan Pivovarov
|