ИВАН ТРОФИМОВ: "МЫ -- ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЭКСТРЕМИСТЫ" |
Группа "Запрещенные барабанщики", авторы "Убили негра" и других
замечательных песен, стремительно ворвалась на первые места хит-парадов.
Как мы и подозревали, они оказались на 100% нашими. Мы беседуем с лидером
группы, автором текстов Иваном Трофимовым.
-- Можно ли сказать, что "Запрещенные барабанщики" -- экстремальная
музыка?
-- Нет. Мы экстремисты по своим политическим убеждениям, но музыкально мы
находимся в рамках очень старого мейнстрима -- музыки 50-60-х годов.
Экстремальной музыкой сейчас занимаются люди, пропагандирующие здоровый
образ жизни, а группе это понятие категорически не нравится. Что такое
здоровый образ жизни? Это Микки-Маус, Кока-Кола, Дирол и выплеск адреналина
в никуда. Молодежь слушает эту тупую экстремальную музыку, кувыркается на
роликовых коньках и скейтах и пьет Кока-Колу. Полная чушь...
-- Как бы охарактеризовал свои собственные взгляды?
-- Как апокалиптический социализм. Мы пытаемся расковыривать язвы
современного искусства, как учил мой любимый герой Хулио Хуренито из романа
И.Эренбурга. Подавать себя как продукт шоу-бизнеса с целью его разложения.
Ведь под клюквенным соусом старорусского шутовства мы говорим в песнях о
серьезных вещах -- о распаде буржуазной семьи, о гибельности современной
цивилизации.
-- Логично поинтересоваться отношением группы к неграм.
-- Я очень хорошо отношусь к африканцам и считаю, что у нас с ними гораздо
больше общего, чем с немцами или белыми американцами. Одна из тайных миссий
песни "Убили негра" -- спровоцировать негритянскую общину, даже тех, кто
учится у нас в институтах, на какие-то действия не в защиту своей
способности играть в баскетбол или танцевать хип-хоп, а на то, чтоб вспомнить,
что были такие люди, как Малькольм Х, или Франц Фанон, мартиникский негр,
лидер Алжирской революции. Я все свое детство интересовался
национально-освободительной борьбой народов третьего мира и ко всем этим
людям отношусь с большим уважением. А вот к Мартину Лютеру Кингу я никак
не отношусь. Он проповедовал ложный путь, заведший черных в эти
дебри: свои киноактеры, своя доля в бизнесе -- все это служаки современной
цивилизации.
В отличие от традиционных патриотов, я не вижу ничего плохого в притоке
свежей крови. Хлебников говорил, что нам необходима свежая кровь, иначе мы
выродимся. Посмотрите на какую-нибудь Норвегию, где живут светловолосые,
голубоглазые, двухметровые дебилы. Сейчас этот нордический идеал можно
рассматривать как одну из последних ступеней к полной деградации.
-- Иван, а как ты относишься к одной из любимых тем нашего шоу-бизнеса --
защите авторских прав?
-- Все разговоры о том, что "обворованные пиратами" наши музыканты мало
получают -- ерунда. И потом, почему музыканты должны получать больше
других, у нас что, врачи, рабочие много зарабатывают? Мы, например, ни
копейки за альбом не получили и не жалуемся. Авторские права -- буржуазная
выдумка. Если бы человек, изобретший колесо, его запатентовал -- неизвестно,
как бы повернулась история человечества...
-- Как относишься к таким группам, как "Мэрилин Мэнсон", "Рамштайн"?
-- По-моему, это продукты шоу-бизнеса. Я им не верю. Их творчество --
попытка пощекотать нервы буржуа в духе анархических терактов начала века,
про которые Плеханов замечательно сказал, что анархизм превращается в
буржуазный спорт. В творчестве этих групп нет настоящего беспокойства.
"Лайбах" более интересен, но больше трех композиций подряд я прослушать не
могу.
-- Над чем сейчас работаете?
-- Работаем над проектом "Красная Армия Японии". Стиль -- мешанина музыки
50-60-х с самыми современными веяниями в области электроники плюс жесткие
тексты.
Беседовали Олег Пулеметов, Андрей Смирнов
|
tribunal@junik.lv
Made Andrey Vasiljev, Ivan Pivovarov
|